Фриланс для журналиста — что это такое?

Чтобы ответить на вопрос о том, кто такой фрилансер. обратимся к универсальному источнику знаний Википедии. Фрилáнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, наёмник; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Также фрилансером является работник, приглашенный для выполнения работ в ходе аутстаффинга. Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов. Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина».

Работа современного фрилансера, какую бы сферу деятельности он для себя ни избрал, заключается в поиске клиентских заказов, их выполнении в срок в соответствии с требованиями ну и, конечно, получении соответствующего вознаграждения за свой труд. Самым сложным кажется сегодня этап поиска разовой работы для себя. В наше время цифровых технологий это представляется делом нехитрым. Чтобы получить информацию о заказах, достаточно зарегистрироваться на крупнейших российских сайтах для фрилансеров (таких, к примеру, как free-lance. ru). Заказчики размещают здесь свои объявления, называя требования, сроки и предварительную стоимость работ. Проблема состоит в том, что мониторить эти объявления нужно практически постоянно, поскольку уже через несколько минут после публикации находится до 10-ти, а иногда и до нескольких десятков желающих выполнить заказ. Здесь и появляется оборотная сторона медали — жесткая конкуренция в виртуальном бизнесе. На первый план в работе выходят такие качества, как пунктуальность, пониженные требования к оплате и, конечно, профессионализм. Последний состоит в том числе и в умении работать с клиентами, понимать и выполнять их требования и пожелания.

В основном, от пишущей братии в Интернете требуются два вида работ, которые принято называть на англоязычный манер. А именно рерайтинг (переписывание чужих статей другими словами) и копирайтинг (написание своих собственных, так называемых «уникальных» статей). Может попасться и более традиционная работа — рекламные тексты для брошюр, придумывание слоганов и названий. Подробнее о том, что такое регайтинг и копирайтинг, мы поговорим в следующий раз. Теперь нас интересует несколько другой вопрос.

Какую же конкретно работу могут заказать фрилансеру-журналисту? Обратимся все к тому же сайту free-lance. ru и посмотрим на несколько последних объявлений.

1. Поиск и рерайт новостей по информационной безопасности. Необходимо постоянно заниматься наполнением новостной ленты портала по информационной безопасности. Способ получения новостей на ваше усмотрение: рерайт новостей с тематических сайтов, перевод с заруб ежных источников и т. д. При этом заказчик довольно требователен. Ему нужны: уникальные с точки зрения поисковиков новости, соблюдение теметики, новости относительно свежие, актуальные, преимущественно общие новости, а не о конкретных продуктах. В день необходимо около 5 новостей. При этом стоимость подобной работы не называется. Логично предположить, что работодатель выберет того, кто попросит меньше всех.

Если Вы — действующий журналист либо близки к журналистике, подумайте и прикиньте для себя — сколько времени вам потребовалось бы на такую работу, какую сумму вы смогли бы за это получить?

Отвечая на подобные объявления, важно уметь грамотно себя преподать. Уже на момент написания этой статьи на объявление работодателя ответили четыре претендента на эту работу. Все они так или иначе обратили внимание на то, что хорошо владеют тематикой и смогут грамотно выбирать новости для сайта, выразили готовность прислать образцы работ. Также они назвали цену за свой труд, предлагая оценивать работу по количеству знаков — в среднем 30 рублей за 1000 знаков. Такой способ оценки работ действительно принят в среде как редакционных журналистов, так и фрилансеров. Однако, в данной ситуации нужно учитывать интерес заказчика — его не волнует количество знаков в новостях, каждый раз подсчитывать их неудобно. Гораздо более выгодно в этом случае предложить несколько способов оплаты, в том числе не познаково, а за неделю работы, уточнить график (с выходными или без) и т. п. Такой подход, уверена, понравится работодателю больше, чем необходимость самому высчитывать и контролировать знаки.

Кроме того, один из претендентов допустил совсем уж неуместную грамматическую ошибку, показав уже на первом этапе свой непрофессионализм.

«С удовольствием выполню работу. Пишу очень хорошо, с тематикой знаком тесно. Стоимость – 30 руб/к.

Пишите мне в icq: ******. если такой возможности нет, то пишите в проект. Отвечу и там и там.

Примеры предоставлю при личной переписки

Здесь вам и неумение элементарно склонять слова (при личной переписки), так и безграмотность в выборе конструкций (пишите в проект). Сумев избежать подобных ошибок, вы наверняка сможете обойти конкурентов и получить заказ.